ИСКУССТВО XXI ВЕКА
Тень   Треугольник
Content Management System
WWW.DMS7.RU
В поисках совершенства  
Портфолио
Тень   Уголок  
Проекты
Авторизация
Логин:

Пароль:


Информация
© Разработка сайта:
Web-дизайн и
PHP-программирование
Смотров Дмитрий
Валентинович.

Авторские права на
SUNSHELL-оболочку
управления
файлами, данными
принадлежат:
Смотров Дмитрий
Валентинович.

© Сайт основан в 2004 г.
® 16.04.2024 г.


 


-Topic-das klein Nachschlagewerk-
Заголовок

Свет и стекло


На протяжении веков складывались разные формы их взаимосвязи, будь то витражи, светильники или другие пространственные композиции из стекла в интерьере и без него. Визуальный образ интерьера мы воспринимаем благодаря свету. Вот почему проблема освещения занимает особое место. Что представляет собой осветительный прибор? Это устройство, объединяющее источник света (лампу) и осветительную арматуру (рассеиватель с поддерживающей конструкцией, перераспределяющую свет лампы в пространстве и преобразующую его свойства. Для осветительной арматуры издавна использовали стекло, обеспечивающее светопропускную способность. Его изначальное предназначение в светильниках имело практическую функцию укрытия источника света.

Постепенно оно обрело черты художественного средства формообразования. Несмотря на развитие производства прозрачных полимеров, стекло продолжает оставаться основным материалом для осветительной арматуры, ведь оно не горит, не изменяется, не стареет и имеет высокие художественные возможности. Стекло в светильниках, с его эффектом самосвечения, светоностности, лучезарности отражает художественную суть осветительных приборов, играет важную роль в создании световой среды в интерьере, где с помощью освещения решаются психологические задачи, направленные на компенсацию недостатка естественного света, формирования определённого настроения, чувства уверенности и комфорта. Свет способствует созданию эмоционально-образного архитектурного пространства. Вопросы пространственного освещения взаимосвязаны с общей композицией интерьера, его тектоникой и декором.

Художественно-конструктивные особенности светильников предполагают взаимосвязь художественных решений металлической (или другой) поддерживающей арматуры и стекла. Если стекло доминирует как декоративный элемент светильника, то особое внимание уделяется свойствам материала, форме, декору, технологии изготовления.

Для решения этих задач используются различные виды стекол и способы декорирования. Главный критерий формообразования светильников заключается в соответствии их функциональных и декоративно-пластических свойств художественному образу в целом. В современных интерьерах существует множество композиционных решений светового дизайна. Истоки многих из них идут из истории. В России, как и в других странах, богатые люстры для парадных залов берут своё начало из дворцов 17 века, а те, в свою очередь, от подвесных подсвечников средневекового замка.

Традиционно дворцовые люстры характеризуются большим размером каркаса, рассчитанного на множество источников света, и композицией каскада подсветок огранённого хрусталя или дорогих разновидностей стёкол, окрашенных солями драгоценных металлов. С приходом эпохи модерна появились новые технологии изготовления светильников. Большую часть стал играть металл. Изящество линий растительных орнаментов в бронзовых ножках настольных ламп, бра и торшеров находило своё продолжение в изысканном опаловом или цветном, часто моллированном (спеченном) стекле плафонов. Многие молодые дизайнеры, занимающиеся проблемой освещения, стараются не обращаться к стеклу, заменяя его другими материалами. Однако именно стекло признано лучшим материалом для светильников во всём мире. Из стекла создаются целые световые композиции, которые часто не просто украшают интерьер, но становятся его декоративной доминантой.


Дата: 21 июня 2006 года.
Tue, 16 Apr 2024 16:10:28
Назад ]